Отходы, появившиеся в результате эксплуатации автотранспортного средства и его ремонта, включающие аккумуляторы, отработанные смазочные материалы, расходные материалы (фильтры, поврежденные детали, шины) являются собственностью сервисной организации, оказывающей услуги по ремонту данного транспортного средства.
Согласно Федеральному Закону 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы, появившиеся как результат эксплуатации того или иного товара (сырья, материала и т.д.) считаются собственностью организации, которая владеет этими товарами, сырьем и материалами.
Необходимость разработки документа "Паспорт опасного отхода", которым владеет организация, закреплена в Федеральном Законе 89-ФЗ в статье 18. А в статье 19 этого же нормативного акта указывается на необходимость ведения учета по всем видам отходов, появляющихся в результате осуществления хозяйственной деятельности организации.
Статья 14 Закона регламентирует процедуру отнесения отходов к тому или иному классу опасности. Таким образом, Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» описывает – в статьях 18, 19 и 14 – ситуацию, возникающую в случае, когда непонятно, чьей собственностью являются отходы, получившиеся в результате оказания услуг по ремонту автомобиля.
Начиная с аккумуляторов, при условии, что после демонтажа они остались неповрежденными, и заканчивая смазочными материалами, деталями, пришедшими в негодность, отходы являются собственностью сервисной организации, оказывающей услуги по ремонту автотранспортного средства и замене деталей, поскольку отходами все перечисленное стало в результате ремонта – услуги (хозяйственной деятельности).
Договор на оказание этих услуг должен содержать пункт о том, что заказчик услуг ремонта не предъявляет прав на отработанные смазочные материалы, детали и аккумуляторы, оставляя их, таким образом, собственностью сервиса.