Разработка проекта ПДВ

Проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ

  • Соберем за вас исходные данные
  • 100% гарантия на согласование

Стоимость разработки ПДВ

Стоимость и услуги

Услуга: Разработка ПДВ

Стоимость услуги: От 50 000 руб.

Зачем нужен ПДВ:

→ Требование законодательства

Мы окажем помощь в получении и согласовании в контролирующих органах всех необходимых документов.

→ Для сокращения расходов

Мы рассчитаем экологический налог (при отсутствии проекта ПДВ плата за негативное воздействие на окружающую среду увеличивается в 25 раз) и составим формы госстатотчетности.

→ Защитить организацию от штрафов

Наличие согласованного проекта ПДВ узаконит право предприятия на выбросы и защищает перед контролирующими органами от штрафов в случае проверок.

 

Разработка проектов ПДВ – обязательная процедура для всех предприятий, промышленная деятельность которых сопровождается выбросом вредных веществ в атмосферу. Этот факт имеет законодательную основу – ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96 – ФЗ, где говорится:

«Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации».

Согласно ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96–ФЗ: «Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. Отчетность производится ежегодно по форме № 2ТП-воздух (постановление Росстата от 28.06.2006 №26).

Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации

Ответственность за отсутствие проекта НДВ и Разрешения на выброс

КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 01.10.2013 № 309-ФЗ),

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»

п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа-

На граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

п. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа-

На граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц от 80 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000  до 6 000  рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Нормативная база для разработки ПДВ

Основанием для разработки проекта ПДВ являются СанПиН 2.2.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха:

Пункт 4. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы

п.п.4.2. Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах

4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

— инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

— предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

— план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

— способ учета фоновых концентраций;

— результаты прогнозных расчетов (при необходимости — первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

— ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно-эпидемиологического заключения.

4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.

4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.

4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта в период достижения ПДВ, на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения (ст.57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях

  1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее — места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
  2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
  3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
  4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Содержание проекта ПДВ

При разработке проекта предельно допустимых выбросов мы придерживаемся документа «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия» (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Содержание проекта предельно допустимых выбросов строго регламентировано и состоит из следующих основных пунктов:

  1. Титульный лист
  2. Список исполнителей
  3. Аннотация
  4. Содержание
  5. Введение
  6. Общие сведения о предприятии
  7. Карта-схема предприятия
  8. Ситуационная карта-схема района расположения объекта
  9. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы
  10. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и
  11. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
  12. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии
  13. Список литературных источников
  14. ПРИЛОЖЕНИЯ
Перечень исходных данных для разработки ПДВ
  • Свидетельства о государственной регистрации
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата
  • Договор об аренде земли
  • Копия договора об аренде нежилого помещения
  • Ситуационный план (масштабом 1:2000), который отображает взаимное расположение организации c граничащими объектами и ближайшую жилую застройку
  • План-схема предприятия (масштабом 1:500), отображающая расположение источников выбросов загрязняющих веществ на территории предприятия
  • Справка ГУ Московский ЦГМС-Р о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ;
  • Информационное письмо о характере деятельности предприятия
  • Справка об автотранспорте, состоящем на балансе
  • Справка о наличии арендаторов на предприятии
  • Копия договора теплоснабжения или сведения о котельной предприятия
  • Копия договора на электроснабжение
  • Справка о режиме работы производственных участков
  • Протоколы замеров выбросов в воздух атмосферы загрязняющих веществ
  • Программа производственного контроля за выполнением санитарных норм и правил
  • Паспорта на фильтры очистки и пылегазоулавливающее оборудование
  • Сведения об очистных сооружениях ливневых и хоз-бытовых сточных вод
  • Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды
  • Документ, который подтверждает образование ответственного лица в области охраны окружающей среды
  • Разрешение на выброс загрязняющих веществ, ранее действующее

В разработку проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух) входит:

  1. Выезд специалиста на объект для проведения инвентаризации количества и характеристики источников выбросов в атмосферный воздух.
  2. Составление технического отчета о проведенной инвентаризации.
  3. Сбор исходной документации.
  4. Разработка ПДВ (проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух).
  5. Согласование проекта ПДВ в:
    • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»
    • Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по районам) (Роспотребнадзор).
    • Северо-Западном Департаменте Росприроднадзора.

 

Полный спектр эко-услуг: документация, аудит, вывоз отходов, сопровождение
Работаем по договору, гарантируем строгое соблюдение сроков
Комплексное решение экологических вопросов
Работаем с 2012 года, нам доверяют более 100 постоянных клиентов
Как мы работаем?
Сертификаты и лицензии
Наши партнеры
partners
partners
partners
partners
partners
Отзывы

Мы стремимся повышать качество услуг. Оставьте свой отзыв в независимом источнике

yandex Читать все отзывы
Роман Б. star
8 марта 2019
Шанс плюс многопрофильная компания, работают уже давно, работают профессионально. Помогают решать вопросы не только с вывозом отходов, но и с экологической документацией и отчётностью.
Светлана Дворянчикова star
30 декабря 2019
Приятно с вами работать. С Новым годом!!!
Остались вопросы? Задайте их эксперту
Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Заказать

формат телефона +7(123)456-78-91
или 8 123 456-78-91